Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Целью повышения квалификации являются:
- — обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- — освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- — моделирование инновационных образовательных процессов.
Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.
- • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
- • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
- • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.
Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы.